Заметку подготовил Логинов Владислав, кадет 14 учебного взвода.
Технологический суверенитет – это наличие в стране критических сквозных технологий, собственных линий разработки и условий производства продукции, устойчивую возможность государства и общества.
В понедельник на 1 учебном курсе прошёл интересный урок Разговор о важном. Урок провели преподаватели ПМК Информатики Александр Валерьевич Юденко и Юлия Николаевна Каширина на тему «Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые профессии».
Александр Валерьевич рассказал, что в рамках цифровой экономики все большее внимание уделяется технологическому суверенитету и развитию новых профессий в области информационных технологий. Одной из ключевых тенденций является стремление к разработке и внедрению собственных IT-решений и продуктов, независимо от внешних условий.
Юлия Николаевна рассказала о национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации», куда входят 6 федеральных проектов. Познакомила кадет со всероссийским образовательным проектом в сфере цифровой экономики «Урок цифры».
Профессии в сфере информационных технологий постоянно развиваются, и будущее обещает множество новых возможностей. Юлия Николаевна перечислила некоторые из перспективных профессий в IT: зерокодер, проектировщик нейроинтерфейсов, кибертехник умных сред, куратор информационной безопасности, консультант по безопасности личного профиля, киберследователь, ИТ-аудитор, цифровой лингвист, ИТ-проповедник, сетевой юрист, дизайнер интерфейсов, архитектор информационных систем. И упомянула какие профессии уйдут через 10 лет: бухгалтер, корректор, библиотекарь, журналист, каскадер, переводчик и д.р.
Ребята с интересом воспринимали информацию.
Первый — всегда первый!