Взаимоотношение в коллективе

Заметку подготовил педагог — психолог 1 учебного курса Нагорнова Юлия Владимировна.

Взаимоотношения в коллективе: правила общения

Как помочь ребятам поддерживать дружный, активный коллектив? Какие личностные качества нужно формировать у каждого из кадет – подростков для того, чтобы общение и учеба в училище были в радость, а рядом находились настоящие друзья, которым можно было бы доверить любую тайну?

Ответы на эти вопросы можно найти на групповых занятиях, которые проводятся на 1 учебном курсе педагогом – психологом.
 Тематика взаимоотношений в коллективе всегда актуальна, особенно если учитывать, что ребята видят друг друга круглосуточно и характеры у  всех разные / соответственно, и поведение тоже/. Главное – соблюдать правила общения в коллективе, которые нужно сформулировать в ходе занятия. Активизировало ребят упражнение  «Речевой этикет», где кадеты сами создали «Копилку приветствий»,  «Банк слов поддержки друга», а так же выражали по – разному свою благодарность,  искали ответ  на вопрос «Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?».
Интересным и заставляющим задуматься оказалось и упражнение «Ассоциативный ряд». Кадеты прекрасно выявили основные принципы дружбы и качества друзей,  акцентировали внимание на том, что лежит в основе взаимоотношений /уважение, доброта, взаимопомощь, общение, умение уступать, совместная деятельность/.
Сформулировать основные правила успеха в общении помогли игровые ситуации из  «Ящика недоразумений». Кадетами было получено задание: найти правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт. Итоговый вывод был сделан сообща: «если вы хотите иметь мир в сердце и во взаимоотношениях с окружающими, то ваш путь — это сознательный контроль негативных мыслей и поступков».
Первый — всегда первый!!!